Клуб «Президент Каменного острова» почитателей Вильяма Козлова Клуб «Президент Каменного острова»

Елена Токарева об Анне Козловой

Отрывок из книги Елены Токаревой
(главного редактора компроматно-аналитического журнала «Stringer»)
«Кто подставил Ходорковского» М.: Яуза, 2006
… На пороге моего ка­бинета появилось нечто. Это была молодая крепкая девица, от которой распространялись флюиды - все редакционные мужчины тут же сбежались и начали нести какую-то патриоти­ческую чушь. Дело в том, что девица была патриотической пи­сательницей Анной Козловой - она принесла роман о Проха­нове «Постель с патриотом».
 
 
Молодая писательница Анна Козлова, нырнувшая в пат­риотическое болото по самые серые уши, вынырнув оттуда, отплевала на страницы «Stringer» такую ересь, что со мной пе­рестали здороваться абсолютно все левые и все патриоты.
 
История Аниного творчества прямо восходит к половому вопросу. Аня, девушка красивая, ищущая личного счастья и приключений, умудрилась закрутить краткосрочный роман с сыном самого Александра Проханова и родить от этой связи дочку. После чего благополучно вышла замуж за другого яркого персонажа патриотического лагеря - молодого писателя Сергея Шаргунова, чей папа - священник и настоятель храма, а сам он недавно возглавил молодежное крыло партии «Родина». В про­межутке между романом с прохановским сыном и замужест­вом она и написала роман «Постель с патриотом», перед кото­рым творчество Сорокина кажется детской сказкой. Под именем писателя Бамбаева Анна вывела самого Проханова. Ничего святого нет для этой молодежи.
 
Роман Анны Козловой, который мы напечатали с сокращениями, вся патриотическая и левая тусовка читала с мазохистическим упоением, закрываясь друг от друга рукавами потертых пиджаков и из скаредности ксерокопируя номера «Stringer», чтобы не переплачивать лишние 10 рублей.
 
Вот кусочек из этого романа, который почти документаль­но приоткрывает лабораторию газеты «Завтра»:
 
Птенец гнезда Бамбаева
 
Писатель Зыков относил свое безъязыкое, пустословное творчество к патриотическому литературному процессу - умами там владела корыстная кучка стариков, раз навсегда пригвожденных к ничтожеству титаническим авторитетом Ва­лентина Распутина, уже двадцать лет ничего не писавшего. По- хорошему, творчество этих писателей никогда бы не вызвало никакого общественного резонанса, если бы СССР не удружил им, распавшись, а дальнейшее политическое размежевание народа не привело бы к объективной потребности одной его части злобно обсирать другую. Эти - если говорить в самых общих чертах - обстоятельства подняли с донного ила забве­ния литераторов зыкинского пошиба и бросили в водоворот творческих вечеров оппозиции, на которых они сидели в пре­зидиуме с выражением скорбной насмешки на лице и яростно аплодировали политической мелочи, театрально гремевшей о том, что Россия унижена, поставлена на колени, а народ кое-кто превратил в раба.
 
Таисия была глубоко убеждена, что во времена, когда СССР топтал диссидентствующих блох своими слоновьими но­гами, ей жилось лучше хотя бы потому, что к руководству жур­налом никогда бы не был допущен некий Куропатов, а духов­ный прозелитизм самого журнала не зависел от помещений, сданных под аренду секс-шопу.
 
Бастионом и своего рода генератором озвучиваемых Таисией идей была полулегальная, периодически закрываемая га­зета «День грядущий» - ее редакция располагалась в глино­битной халупе под снос в одном из мрачных двориков в центре Москвы, где соседствовала с книжной лавкой и московским отделением Союза донских казаков - они пьянствовали в подвале, сидя на бурках и скрипя смазными сапогами.
 
С самого дня своего сотворения эта газетка находилась под руководством некоего (опять-таки писателя) Александра Львовича Бамбаева, который внешне уже как бы не являлся человеком - его зооморфная фигура напоминала сильно разношенный лапсердак, а на помидорного цвета лице черты смешивались в алкоголическую кашу, и лишь выпуклые семитские глаза сохраняли признаки хитроватой жизнедеятель­ности. (Вот так Анечка Козлова-Шаргунова описывает Проха­нова.) Бамбаев писал передовицу в каждый номер «Дня гря­дущего», и его статьи вызывали восхищение и абсолютное согласие в умах людей столь же политически наивных, какой была Таисия. У критически мыслящего человека публицистика Бамбаева не могла оставить иного чувства, кроме брезгливого недоумения, так как он, возмещая фатальное отсутствие фак­тического материала, прибегал к натуралистической выразитель­ности и не всегда мотивированному переходу на личности. При­ем его был прост. Чтобы развенчать, а то и растоптать в глазах своей аудитории фигуру того или иного политика российского или мирового масштаба, Бамбаев в начале статьи витиевато перечислял его фантастические прегрешения перед народом, а затем пускался в описание его внешности - здесь в ход шли различные части тела (сознание Бамбаева порой рождало хи­мерические образы в стиле Иеронима Босха - грудь одной политической дамы он назвал «выменем волчицы»), тембр го­лоса (он мог напоминать автору блеяние козла или писк раз­давленной сапогом крысы, или крик ведьмы в оргазме) и да­лее в таком же духе.
 
У этого гребаного Бамбаева было трое поразительно бездарных и никчемных детей: толстожопая дочка, которая пила запоем и постоянно экспериментировала в семейной жизни, похожий на раввина сын Ваня и младший - Лев, которого вы­перли отовсюду, и он коротал свой век под папиным крылом, в отделе информации «Дня грядущего». Он-то и позвонил Таисии и, очевидно, будучи осведомленным о трагическом пред­вестии конца, которым стало воцарение в «Нашей молодости» толкиениста Куропатова, предложил, как он выразился, «под­держать журнал», опубликовав в «Дне грядущем» какой-либо похвальный о нем отклик. В действительности Лев звонил Таисии с тайным замыслом осуществить литературное квипрок­во - он надеялся, что в обмен на похвальный отзыв о журна­ле Таисия напечатает подборку стихотворений его друга - со­рокалетнего графомана, который прославился тем, что ни одно его произведение, включая лимерики, ни разу не было опубликовано. Таисия, конечно, давно забыла о макабрических стихах поэта, на старости лет безуспешно штурмовавшего Парнас, и была очень растрогана бескорыстностью Льва. По­сле этого она дала Льву мой телефон, он, естественно, позво­нил, и мы договорились встретиться через неделю - предпо­лагалось, что к тому времени я детально изучу зыковскую га­лиматью и напишу рецензию в буренинском духе (конечно, о Буренине речь не шла по той причине, что Лев был фатально невежествен и, скорее всего, не знал, кто это такой).
 
Я действительно написала рецензию, смысл которой легко укладывался в простое соображение, что роман Зыкова - полная параша, и в назначенный день прибыла на нужную станцию метрополитена, где Лев уже поджидал меня - я уз­нала его по газете «День грядущий», которую он держал под мышкой.
 
Лев был одет в белые брюки, которые хоть и были слегка ему малы (потом я узнала, что это брюки его брата-раввина), но все же не слишком обтягивали зад, толстовку с покушени­ем на артистизм. Пожалуй, только жутковатые капши из сви­ной задницы портили его костюм, но я почему-то не обратила на это должного внимания. Конечно, его зубы слегка подгни­ли, и безудержное курение окрасило их в мышиный цвет, но, если попытаться проследить саму динамику человеческой чув­ственности в ее месмерическом движении от влюбленности к ненависти, придется смириться с тем, что физическое не­совершенство вначале, как правило, не имеет для нас значе­ния...
 

назад <<

  • Книги Вильяма Козлова
  • Вильям Козлов. Биографическая справка.
  • Интервью с В.Козловым. Литературная газета. Выпуск № 45 - 2004г.
  • Путешествие из Ленинграда в Москву. 1966 год.
  • Выстрелы в "доме Кони". 1995 год.
  • Юрий Козлов. Интернет-сайт "Библиофор"
  • Книги Юрия Козлова
  • Ю.Козлов. Литературная Россия 09.12.2005-27.01.2006
  • Рецензия на новую книгу Ю.Козлова. 2005 г.
  • Мир – это закрытая таблица. 2007 г.
  • Анна Козлова о себе ...
  • Елена Токарева об Анне Козловой

  • Клуб «Президент Каменного острова»

    сделано в Logic Systems